Поиски жизненной правды
Позволите капельку дёгтя в качестве микстуры? (с ложкой мёда в конце для "заедки"). Стал смотреть "Маргошу" недавно, уже после 100-й серии, вернее даже не смотреть, а "поглядывать", так что пока дилетант, но может это и к лучшему, потому что взгляд свеж и незамылен. Уверен, что "клинический случай" с Маргошей лучше сыграла бы "пацанка" Лена Перова, чем насквозь женственная Маша Берсенева. Бывает заметно, что актриса себя ломает, чтобы достоверно сыграть мужские повадки, огрубляет голос, и утрирует мужественность и грубость. В общем, такое создаётся впечатление, что попав в женское тело, Гоша не "обтесался под Галатею", а ещё больше заматерел и огрубел. Так вот, Лене Перовой случай Маргоши кажется, пришёлся бы впору, словно её любимые потёртые джинсы, и ей не пришлось бы даже играть или наигрывать – она такая и есть: пацан в юбке… вернее, в джинсах.
Тут я недавно узнал, что первая половина сериала – копия какого-то латиноамериканского "мыла", так что нестыковки и навязшая на зубах сериальная банальщина в сценарии становятся понятнее в этом свете как плоды работы латинских сценаристов. Начнём с того, каким образом Марго приняли на работу, и не просто приняли буквально с улицы, а без испытательного срока да сразу в "дамки". В солидной фирме, где никто в глаза не видел никакой Ребровой, поверили рекомендательному письму, отправленному с электронного адреса Гоши. Сказка? Нет, аргентинский сериал. Далее, почему Марго всё время ловит попутки? У неё нет машины!! В её-то статусе. Или права без паспорта ей таки не дали? Зато на фирме, и в такой-то должности, она прекрасно работает без паспорта. Ладно, мелочи жизни.
Далее, Каролина вроде бы хочет вернуть Наумыча и для этого идёт на все тяжкие, давя всех и вся на своём пути, но по ходу дела флиртует со всем, что движется, причём прямо на рабочем месте, под боком у Наумыча. Дурдом полный. Допустим, Наумыч держит её "в чёрном теле", вот она и кидается на первого встречного… Но Зимовский! Даже для первого встречного это чересчур. "Нэ трэба нас дурыты". Зимовский – герой-любовник?!! Ха! И кто поверит, что баба-вамп Каролина, очаровательная стерва Наташа и утончённая неудачница Настя не брезгуют даже прикасаться к такому как Зимовский? И что они, выстраиваясь в очередь за лаской к нему в кабинет и дыша друг другу в затылок в буквальном смысле, в упор не видят друг друга и не знают друг о друге. Но не будем забывать, где написан сценарий латиноамериканской Санта-Барбары.
Так кто же вызывает зрительское доверие в сериале, если Марго огрубляет и утрирует, и шуточки у неё через раз казарменного типа, "Галя и Валя" из серии в серию пережёвывают свою несчастную любовь, Каролина – просто паровой каток, Зимовский – слишком стереотипный подонок, в котором ничего человеческого (маму родную продаст), Наташа – тоже слишком хрестоматийная стерва, готовая торговать даже своим ещё не рождённым ребёнком (просто жалко такую красивую актрису, из которой сделали пугало, а она всё говорила: "Можно я этого говорить не буду? Почему я такая плохая?")? История же любви Марго и Калугина у меня вообще вызывает, мягко выражаясь, недоумение. Вот "не верю"! Уже зная о том, кто она, он не скажет себе по-мужски "стоп", а продолжает вовсю крутить "амуры" и нюни по ней пускать? Или он действительно законченный "тямтя-лямтя", выражаясь Наташиным ещё тем лексикончиком.
Схематичны не только персонажи, но и то, чем они занимаются, и это уже раздражает – они не работают в редакции журнала, а делают вид, что работают, что-то невнятно-туманное пописывая в перерывах между выяснениями отношений. Что, опять обвинять латиноамериканский дилетантизм, когда всё строится на "он её любил, она отказала" и при этом люди не занимаются больше ничем? Мне как зрителю было бы интересно заглянуть изнутри собственно в процесс создания модного журнала… А тут всё вокруг да около. Очевидно, такая цель в сценарии не была предусмотрена законами жанра.
Так в ком же из персонажей более всего жизненной правды, без африканской страсти и латиноамериканской сериальной стереотипности? Мою искреннюю симпатию и интерес вызывает на первый взгляд самый незаметный человек в конторе, который на самом деле является мозговым центром всей этой компашки Адамсов – секретарша Люся. Я ею просто любуюсь. Это человек целиком со знаком плюс. У этой солнечной девушки не бывает плохого настроения. Она – позитив, в котором не отыскать недостатков, потому что их нет. Она всех любит, никому не делает зла, болеет за каждого и за общее дело, которое только благодаря её ежеминутному неусыпному радению ещё не развалили бесконечные дрязги сослуживцев между собой.
В общем, мой вердикт: смотреть целиком, пожалуй, тяжеловато для пищеварительной системы, но поглядывать можно, заряжаясь общим динамизмом действия и беря на вооружение некоторые каламбуры и хохмы из уст героев. И конечно, музыка в сериале достойна всяческих похвал.