М или Ж? Маргошный определитель
Прочитал в комментариях зрителей обвинения сериала в пропаганде трансветизма (?), гомосексуализма (?) и прочих напастях («а часовенку тоже мы развалили?» © из анекдота). Не знаю, из какой галактики эти люди свалились в наш мир. Рекомендую им успокоиться, прочитать данный определитель, раскрыть глаза и внимательно глядеть на экран.
Возможно, что внутри мужчин и женщин эмоции образуются равнозначно, они одинаково сильны и глубоки (с «той» стороны их не испытывал, поэтому могу только предполагать). Однако факт состоит в том, что из плавильного котла эмоций у женщин они поступают наружу прямотоком, предохранительные клапаны там стоят очень слабенькие. Эмоциональный котёл у мужчин, напротив, по умолчанию снабжён мощным аварийным клапаном и наружу прорываются только те эмоции, давления которых он сдержать не в состоянии.
Это различие явно выражено в повседневной жизни. Эмоциональное состояние женщины непрерывно отображается в мимике лица и мелкой моторике конечностей. И женщины очень умело пользуются этим, особенно при общении с противоположным полом. Подразумевается, что мужчины должны понимать их особенный, женский язык лица и тела. Ну а тот, кто не понимает – сам дурак. Не все дамы владеют таким языком в совершенстве. Среди женского ансамбля сериала легко выделить двух лидеров этого «жанра»: неподражаемую Марию Берсеневу и … Вторую актрису предлагаю угадать самим, смотрите сериал.
Кроме того, природа в процессе эволюции снабдила женщин специфическим алгоритмом поведения в стрессовых состояниях. Женщины широко используют речь, голос, жесты, слёзы, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Размашистое физическое действие – это последний этап алгоритма, крайний вариант. Подчеркну, что именно такой механизм определяет поведение Марго, прописанное аргентинскими сценаристами. Они отлично знали, что в теле Марго – мужское сознание. Но на подсознательном уровне этот факт игнорировали и написали сюжет, исходя из женского стереотипа поведения. Если бы Маргоша действительно обладал мужским сознанием, господин Зимовский давно бы лежал в морге, или, на худой конец, в реанимации.
У мужчин эмоции, несомненно, также прорываются наружу. Но их отображение в мимике и моторике, во-первых, значительно меньше количественно и, во-вторых, заметно слабее по амплитуде. Особенно чётко это различие проявляется в отсутствие стресса. Обратите внимание, как беседует с мужчиной женщина: её лицо, голова, тело, конечности непрерывно «разговаривают» в такт эмоциональному состоянию. Лицо мужчины гораздо менее выразительно, а моторика лишь слегка обозначена. Поведение мужчины в состоянии стресса также задаётся иным алгоритмом. В нём на первом месте стоит действие, голос и речь играют подчинённую роль. Естественно, что цивилизационная оболочка сильно искажает эти стереотипы поведения, но отнюдь не уничтожает их окончательно.
В предельно стрессовой ситуации вступают в действие именно природные механизмы. Например, в реальной, не киношной, атаке, никто не бежит с криком «Ура!». Бегут молча, сберегая дыхание и силы. Вопли и крики проявляются во время схватки. Кричать дозволено, когда добиваешь врага. Не секрет, что внушительная часть зрителей (в особенности – зрительниц) сериала не воспринимает Андрея Калугина как предпочтительного партнёра для Марго. Хотя по объективным параметрам образ Калугина практически точно ложится в формат идеального мужчины в гламурно-цивилизационном представлении: заботливый, чуткий, внимательный...
В общем, не буду повторять содержание статьи Марго, ставшей победительницей в конкурсе, – смотрите сериал. Конечно, у Калугина не развита такая ключевая черта мужского характера, как решительность, но это обусловлено сценарием, и зрительницы не могут этого не понимать. На мой взгляд, у чутких, наблюдательных женщин, отторжение происходит на подсознательном уровне, и разгадка здесь в актёрском таланте Олега Масленникова – Войтова. Уж не знаю, каким чудом, но он сумел точно передать в образе Калугина его скрытые комплексы. Мимика и моторика этого персонажа нередко пересекают стереотипную мужскую границу и по амплитуде, и по числу движений. Его алгоритмы поведения в стрессовых ситуациях мало похожи на присущие мужчине. На подсознательном уровне это создаёт впечатление суетливости, нервозности, необязательности, ненадёжности. Женщины инстинктивно опасаются связывать свою судьбу с таким подозрительным субъектом и поэтому недолюбливают Калугина. Ведь они невольно ставят себя на место Марго в этой паре. И этот парадокс (по сценарию Марго имеет мужское сознание) говорит о том, что подсознательно практически никто из них не воспринимает Марго как мужчину.