Макс Васильев: Мифы и реальность
Ну вот, Виктория, не успели мы с вами пообщаться, а вы уже торопитесь убежать.
Это даже обидно - спорщики все более измотанные и усталые, аргументы все слабее и слабее и в конце концов сводятся к одному - дескать нас женщин, вам, со своей мужской позиции, не понять. Не понять, что мы влюблены в Калугина, а влюбленные, как известно, не замечают недостатков у объекта обожания, для нас он идеален, он лучше всех... Он прав всегда, даже когда другим кажется, что неправ... Мы ставим себя на место Марго и счастливы быть рядом с таким мужчиной, смотреть ему в глаза, касаться его... Марго - наше средство любить и восхищаться им... Мы ненавидим всех, кто пытается разрушить наше единение с нашим любимым - особенно МГошу, когда он покушается на наше средство. Мы презираем Марго, когда она отказывается быть этим нашим средством, отворачивает свой взор от нашего чувствительного и нежного красавца и переводит его на жулика, вора, убийцу, негодяя, мерзавца и т.д и т.п. (эпитетов хватает). Она для нас убогая истеричка, отказывающаяся от полугодового рая с Калугиным, ради призрачной надежды быть счастливой в браке всю оставшуюся жизнь, родить и воспитать детей... Нет, не понять вам мужикам нашей женской позиции....
Ладно, бог с ней, с позицией. Про какие-такие тезисы и про Гошин характер, который вытекает из заложенного в 1-2 сезоне, честно говоря не понял (даже про какого Гошу идет речь). Может вы имеете ввиду слухи о поведении Макса в тот период? Хотя мы это поведение не видели (только слушали бахвальство МГоши в 150-ой серии о его сексуальных победах, правда когда дошло до дела в третьем сезоне, правдивость этого бахвальства вызвало большие сомнения), но можно и обсудить.
Как ни удивительно, один из главных источников мифотворчества - сам Калугин :)). Где-то в 8 - 9 сериях третьего сезона сконцентрировано формируется образ Макса Васильева до его встречи с Марго. Формируется он по принципу «одна бабка сказала», но цепляется очень крепко, поскольку очень любезен сердцам непоклонников этого персонажа.
Итак, что у нас есть относительно реального на входе о Максе (относительно, потому что все со слов обиженной Алены, с которой МГоша, вроде, прожил неделю)?
Слова Алены: «эгоист, трепло и бабник... с женщиной максимум неделя». В общем-то, портрет Игоря Реброва до превращения, так что характеристика особо не напрягает, тем более, что когда Марго попыталась использовать сей факт, как аргумент для продолжения мужского существования МГоши, он признался, что сии забавы ему надоели и не интересуют.
На слова Калугина по придуманной легенде «Занял денег и не отвечает на звонки», Алена говорит: «Это на него похоже» (Что именно похоже? Занимать денег или не отвечать на звонки? Или и то, и другое? Ну и сколько он у нее занял и не вернул? Или сколько не звонил? Как-то сомнительно, что закоренелый преступник МГоша делился рассказами о своих мошеничествах с подругой... Или может она подельница? Тогда конечно.)
На слова Калугина «Где его искать? Адрес? В каких барах бывает?», Алена отвечает: «Он же подпольщик. Сегодня в Марьино, а завтра на Юго-западе».
Это все. Негусто.
Дальше образ дорисовывает фантазия Калугина, ну и Марго, конечно.
Мы знаем душещипательную историю, придуманную Калугиным и рассказанную Алене, как Макс представился бизнесменом по спортинвентарю, занял крупную сумму денег и теперь его приходится разыскивать, чтобы вернуть деньги и наказать (при этом наказывать его Алена почему-то отказывается), и что Макса порекомендовал придуманный Андрюшей некий Сафронов, владелец бара (на что Алена высказала предположение, что за эту рекомендацию Макс наверно откатил этому выдуманному Сафронову половину денег, видимо криминальной фантазии обиженной Алене тоже не занимать).
Что еще? Есть многократное повторение Марго в адрес Макса по любому поводу «Баба, она и есть баба». Тут два варианта - либо утверждение справедливо, поведение связано с половыми признаками и абсолютное большинство женщин, включая Марго и Аню, поступили бы точно так же (но тогда чего удивляться и возмущаться его стремлению вернуть прежнее тело?), либо говорится на эмоциях, с половыми признаками не связано и не справедливо.
Из «бабского» я увидел одно. Макс получив назад свое женское тело не хочет работать и это совпадает с тем, что мы уже о нем знаем - Маша Васильева ради этого собиралась выйти замуж за бизнесмена Сергея Аксюту, который и Марго постоянно твердил «Зачем тебе работать?». В современной жизни подобное желание девушек скорее уж норма, чем исключение.
Что имеем на выходе? Дальнейшая характеристика Макса идет уже в интерпретации Калугина в доме Марго, после его возвращения от Алены. «Брехло и трус. Парень очень умный, очень многим должен и шифруется. Это утверждаю не я, а Алена». Вот это и называется испорченный телефон - то, что реально (и весьма расплывчато) говорила Алена мы знаем. Мелкие нюансы додуманные Андрюшей и вот мы уже имеем образ не бездумного ловеласа, типа Игоря Реброва, у которого нет документов, а значит постоянного дома и постоянной работы, который перебивается случайными заработками, а в перерывах живет на деньги, взятые в долг, а образ хитрого мошенника, тунеядца и жулика с бабским характером. В общем, образ полюбившийся калугоманам.
Вот и получается, что мифы о коварстве и подлости Макса Васильева надуманы, сильно преувеличены и фактически ничем не подкреплены.
Оставлено в ответ на комментарий стр. Родная - Чужая жизнь