Маргоша - территория, где возможно невозможное

Прекрасно понимаю доводы желающих возвращения Гоши, тем не менее, совершенно не желаю этого. Почему? Виновата ли в этом только внешняя привлекательность Берсеневой, или ее превосходная игра? Или замечательная игра всего актерского ансамбля? Все это весомые аргументы, но не решающие. Важно другое, просто своей фантастичностью, не реальностью Маргоша становиться символом чего-то необычного. Это территория, где возможно невозможное, чем и влечет к себе зрителя. И если это, необычное, опять превратить в обыкновенное, то и весь смысл уйдет, испариться. К тому же смотря фильм, я лично как-бы захожу на эту территорию, и начинаю мыслить нестандартно, причем даже в своей обычной жизни продолжаю уже думать так-же. Сейчас иногда ловлю себя на мысли, что будь я на месте Марго, то как-бы поступил в той, или иной ситуации? Понятнее стала знаменитая женская логика, которая совсем и не раздражает теперь. Даже слова обиды из уст женщины перестали по настоящиму обижать. Ведь главным оказывается не то, что женщина говорит, а то, что она чувствует. И мужикам не всегда надо понимать женщину, а вот чувствовать ее надо постараться всегда.

Признаюсь, к середине второго сезона меня тоже сюжет начал напрягать; эти однотипные выходки Наташи, нескончаемый сволочизм Зимовского, тормознутость Калугина... Но сейчас, ближе к концу, опять смотрю с восхищением, потому, что понял - сюжет именно такой, каким он и должен быть в условиях тех событий и с теми характерами персонажей. Порой кажется, что сценарий написан психологом. Все так, все по жизни! У меня на работе есть типичная "Наташа" и методы прямо аналогичные, есть и "Зимовский", а жена коллеги вылитая "Каролина". Кривошеин, а особенно Калугин, как не покажется странным, являются просто гиперболизированным вариантом обычного, среднестатистического мужика. Да положа руку на сердце, разве любят большинство мужиков "высовываться"? Гром не грят, мужик не перекреститься - это ли не о нас? Женщины гораздо активнее, хотя чувственность порой заводит туда, куда не следовало. Не так ли ведет себя Марго? На фоне ее постепенного перевоплащения вся эта общая картина выглядит потрясающе контрастно. Марго импульсивна, Марго чувственна, Марго энергична, но логика уже отказывает и она уже просто не знает что делать. А доставшийся от Гоши в наследтво эгоизм верно замещается вниманием и мягкостью. Разве не бросается в глаза изменившееся отношение к Анне? С какой быстотой и мягкостью получает прощение Карина?

Комедия в начале обретает глубокий, драматически подчеркнутый смысл. Все так, как и должно было быть. Наказать сволочную журнальную "хунту", или вернуть Гошу было-бы притарно-сладким и не естественным концом. Фильм рассказывает нам о нас же самих. И делается это настоль талантливо, разумно и чувственно, что получается это лучше, чем в любом учебнике по психологии.

Смотрите так же

Успех или провал?

Шанс познать большее

Пренебрежение чувствами

Идеальный баланс

Женские бои без правил... (размышления на тему любви)

Комментарии

// 02-15-2010 20:40:07

Александр, вы правы. Действительно авторы сериала (боюсь не наши а арентинские) поднимаются иногда до высот психологии. В этом плане мне оч. понравилась 124 серия, где Марго и Калугин ссорятся дома у Марго. Прекрасно показано как зарождается ссора, как одна сторона (в данном случае Марго) не может остановить поток претензий и что из этого получается. По-моему оч. жизненно у актеров получилось.


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)