Табу и расставания (продолжение)

Смотрите начало статьи Табу и расставания
Влюбленность это уже особое состояние рассудка, при котором меняется восприятие объекта восхищения и самого себя. Табу на секс до свадьбы партнера уже не пугает, а лишь добавляет плюсов избраннице. А если табу преодолено, то это вообще считается высшим актом доверия и любви.
После временного «помешательства» в головах у влюбленных происходит «синхронизация нервных систем», которые как бы сцепляются и в дальнейшем регулируют деятельность друг друга и эмоционально, и телесно. Расставание в этот момент вызывает явления в мозгу влюбленных, напоминающее ломку наркомана. Чем сильнее связь, тем сильнее ломка (тяжелее переносимая тем, кто оказался пассивной стороной в разрыве).
Инициатор разрыва переносит разлуку более легко, обычно отправляясь на запасной аэродром. «Потерпевшая сторона» либо мучается, ожидая, пока реакция ослабеет или вовсе затухнет, либо пытается вылечить ломку «клин клином», заменив объект обожания приемлемым сексуальным объектом.
Например, в сериале мы видим, как Наташа, ожидая со дня на день ухода Андрея, ищет утешения в объятиях Макса. Или как брошенная Марго, отгоревав, но так и не дождавшись возвращения Калугина, соглашается уехать с Шепелевым в Швецию, чтобы начать жизнь с чистого листа, в том числе с новых отношений.
А еще мы видим, как ломает Марго, когда ее бросает Калугин в 80-ой серии, как ломает Андрея, когда Марго собирается уехать в Швецию в 87-88-ой сериях, как ломает обоих, после побега Маргариты со свадьбы в 140-х сериях, как ломает обоих в 190-х сериях, когда Калугин разрывает с Марго окончательно. Безусловно, в этих моментах Марго и Андрей демонстрируют зависимость друг от друга, присущую влюбленным.
Когда влюбленность достигает стадии полного «срастания» партнеров разрыв переносится еще тяжелее. Увы, это неизбежная плата и вылечить может только время. И тогда мы обретаем свободу в поиске новой любви...

Тем не менее, в этих рассуждениях остается одно «но» - долгое табу на секс между Марго и Андреем, аж в 40 серий (78-117). Это табу вовсе не на секс между мужчиной и женщиной, это табу на секс между двумя мужчинами...
Конечно все люди разные, но есть определенная химия процессов. В частности, у влюбленных образ любимого человека вызывает активный синтез дофамина в определенной части мозга - вещества, которое заставляет людей сильно чего-то хотеть или же ожидать вознаграждения за что-либо. Выброс дофамина заставляет человека испытывать половое влечение, порой выходящее из-под контроля разума - сильную страсть, ревность, «зацикленность» на предмете обожания. Именно это мы видели до «признания» Марго - Калугину было настолько невтерпеж уложить свою возлюбленную в постель, что отбрасывались все доводы рассудка и обещания («Буду ждать сколько понадобится»), готов накинуться хоть дома, хоть на работе. В его тогдашней влюбленности физиология всегда доминировала и на порядок превосходила платоническую «духовную» составляющую (неудовлетворенная физиология подтолкнула и на комфортный секс с Егоровой). И когда физическое влечение отрезало, влюбленность значительно просела. Стало непонятно, что же стоит за словами «Я люблю Марго». Невольно соглашаешься со словами Шепелева «Я впервые вижу влюбленного, который ведет себя никак».
Когда Андрею мерещатся волосатые руки Игоря, воротит от поцелуев Марго, когда он избегает ее и старается не попадаться на глаза - ситуация вроде понятна. Прежняя влюбленность рассыпалась, влечение исчезло, с сексуальным возбуждением серьезные проблемы. Образ бывшей любимой вызывает выброс чего угодно, но только не дофамина. Возвращение страсти и физического влечения требует вмешательства психолога, а сильное проявление платонической любви и романтики, как уже сказано, до сих пор у Андрея не наблюдалось. Повторюсь, прежняя влюбленность вовсе не была романтической или платонической, она базировалась на сильном физическом влечении и после его исчезновения, Калугин ведет себя «никак». Теперь он не хочет Марго как женщину, он не проявляет к ней романтических чувств... так чего же он хочет, говоря Ане «Значит мы любим одного и того же человека?», кого он ревнует, упрекая «Как это мерзко, когда мужик с мужиком», на ком он «зациклился», сопротивляясь близости с Марго до последней секунды?

Нельзя сидеть сразу на двух стульях, как предлагают сценаристы. Биохимия либо есть, либо ее нет. Если она все же есть, может быть два варианта.
Либо прежняя влюбленность в женщину осталась и его привлекает женский образ Марго, тогда она должна возбуждать его, как женщина (чего мы не видим), влюбленность должна «зацикливать» на Маргариту (чего еще тоже долго не будет) и тогда все разговоры о табу на секс с мужчиной - кратковременный всплеск, отмазка для разрыва отношений, но по каким то иным причинам. Например, что о прошлом Марго, в конце концов, прознают мама и Алиса и придется с ними объясняться. При этом он все равно должен «хотеть» Марго и делать безрассудства для ее завоевания. Где все это, кроме дикого эксперимента, стресс от которого стал первым пинком, превратившем Марго в «истеричку», невзлюбимую почитателями Андрея? (Вторым пинком к «истеричности» стала сумасшедшая жена Калугина, явившаяся с ножом. Этого бы не случилось, если бы вместо охраны семейных тайн, Андрей больше бы доверял Маргарите).
Либо его всегда привлекала и вызывала биохимические реакции вовсе не женская, а мужская сторона Марго и это пугает Андрея. Тогда долгая роль табу на секс с мужчиной в поведении Калугина понятна. Желания секса с Марго нет, но его все равно тянет к ней, как к носителю «мужской стороны»». Это чисто аргентинская интерпретация, нашедшая отзвуки в российской версии в ревности Калугина к Шепелеву «Ты ему сказала, что ты мужик?» «Скажу». «Ты уверена, что он не испугается?» «Уверена». Самому же признаться в своих «непонятных» желаниях духу не хватает. Потому и не последовало физического сближения между Марго и Андреем после эксперимента Шепелева.

Предложенный российскими сценаристами промежуточный вариант, растянувшийся на сорок серий, с прежней «влюбленностью» в женщину Марго, навевающей при этом фантазии и сны о волосатых мужских руках («Я ее люблю, но лечь в постель не могу, потому что она мужик») из психиатрии, а не из психологии... С периодическими рецидивами... Хотя, тоже вариант...
Но я склоняюсь к альтернативному видению образа - без аргентинской однополости и российской психиатрии. К 80-ым сериям Калугин утратил былую влюбленность тесно связанную с физическим влечением к Маргарите и лишь пытается убедить себя в сохранении чувств к ней, как когда-то убеждал себя в чувствах к Наташе. У него осталась сильная симпатия, дружеские чувства, ревность, как к бывшей, но назвать все это любовью?... Смотри выше и выбирай.
Эксперимент же Шепелева с самоотверженным броском Маргариты на защиту Андрея обновил женский образ, заставил посмотреть другими глазами. Новая Марго другая, для Калугина не очень знакомая. Новая идеализация и новая влюбленность, не связанная с прежним доминирующим физическим влечение к телу. Ей нужно созреть, ей нужно время. Новый идеал можно отделить от прежней Марго, тесно связанной с Игорем Ребровым, можно абстрагироваться и выстраивать его по своему усмотрению. Табу на секс с мужчиной, начинает заменяться на табу на прошлое Марго. Какими были уже табу на прошлую жизнь с Катериной, на прошлое семьи Калугиных с непонятным отцом.
Такой подход тоже не объясняет слишком долгий отказ от физической близости с Марго, несмотря на ее готовность. Женщине даже пришлось похищать и соблазнять мужчину. Спишем это пока на издержки латиноамериканского менталитета, но может потом все прояснится.

Смотрите так же

Табу и расставания

Пересматривая «Маргошу» (2 сезон)

История, как она есть

По следам ревности

Обреченные на ложь

Комментарии

// 03-31-2013 13:49:25

Что касается «Маргоши», то моя позиция близка позиции высказанной Сергеем - героям сериала, любви, в ее романтическом определении с полным единением и самоотдачей, достичь так и не удалось, не хватило времени, доверия и терпения, хотя в редкие периоды совместного времяпровождения вне работы, Марго и Андрей чаще бывали счастливы, чем несчастны.
Это действительно был пролог любви, но вовсе не пролог жизни - сама жизнь с влюбленностью, влечением, страстями и расставаниями… То что пролог остался прологом нисколько героев не принижает и не возвышает… Так случилось.

// 03-31-2013 08:00:28

Господа, Любовь красива на словах по существу это Дурь.
Когда Вам 20 и перед вами широко распахнуты двери в необъятный мир, возможно Природа и пошутила таким способом, чтобы «свет клином сошелся».
А когда за 30? Когда есть Муж, Ребенок? В семье нормальные взаимоотношения и понимание есть, и секс, и чувства теплые. Люди со стороны продолжают называть это Любовью, в их слова можно поверить и самой. Но разве это так?
Скажу банальность. Любовь заканчивается в ЗАГСе. После Двое являются одним целым и Любовь трансформируется в другие не менее добрые и нежные чувства.
Казалось бы, живи да радуйся…
Меня многие не поймут, но я не ищу понимания. У меня есть Муж и пятнадцатилетний Сын, и есть Он, и я всех люблю до самоотречения, как и предначертало Любовью… и у меня сносит «крышу».

// 03-30-2013 19:09:41

Что до любви, то я целиком и полностью согласен с определением, которое дал Роберт Хайнлайн в своей культовой книге «Чужой в стране чужих»: «Любовь – это когда счастье другого человека становится необходимым условием твоего счастья». И с этой точки зрения получается, что истинная любовь в «Маргоше» отсутствует! Увлечения, влюблённость, флирт, притяжение – это всё есть. А высшей стадии человеческих взаимоотношений, любви – нет! Потому что почти для каждого персонажа собственные чувства и переживания находятся на первом месте. А чтобы ставить во главу угла интересы другого человека, с полной самоотдачей, даже, если потребуется, самопожертвованием, чтобы ему (или ей) обрести свою Судьбу… Кого можно назвать в этом случае? Разве что Гену Гранова… А так получается, что все наметившиеся линии отношений нужно рассматривать только как пролог, а дальше может быть всё, что угодно…

// 03-30-2013 11:02:21

Алексей, на самом деле женщины не менее прагматичны, чем мужчины. Просто у мужчин и женщин разная стратегия образовывать любовные союзы. Мужчины больше настроены на плотские удовольствия с женщиной, женщины настроены на будущих детей и семью. Женщин, безусловно, сильнее привлекают и возбуждают мужчины – «самцы», чем "cередняки", у них загораются глаза, глядя на мускулистых стриптизеров, но жизнь устроена не из желаний. В отличие от животных, у людей ребенок долго «растет», требует заботы и опеки чуть ли не на пол жизненного цикла. Женщине гораздо выгоднее рядом с собой иметь мужчину-тряпку, который будет помогать ей воспитывать чадо от «а» до «я», чем «самца» - лидера, который палец о палец для этого не ударит или уйдет к другой.
«Маргоша» (россиийская) сразу была направлена на женскую аудиторию, потому и образ Калугина выстраивался под ее «внутренние» запросы (поддающийся женскому влиянию, но очень заботливый отец). Ни о каких третьих сезонах тогда речи не шло, нужно было, чтобы выстрелил хотя бы первый.

Леля, честно признаюсь, не помню. Я понимаю желание сказки, я понимаю, что принц назначен сценаристами априори, исходя из "внутренних" эволюционных половых посылов (см. выше), поэтому взаимоотношения героев у меня идут как иллюстрация к размышлениям, которые возможно нужны только мне одному :)). Рассматривать отрицательных героев, как предлагает Маргарита, не интересно - для парадоксов взаимоотношений между мужчинами и женщинами, которыми так богат сериал, они не дают ничего.

// 03-29-2013 18:59:02

Женщины не отмалчиваются, Алексей.
Просто у нас мозги устроены несколько иначе. И очень непросто женщине "расчленять" любовь. В этом случае мы, скорее, стратеги, чем тактики - видим всю "картинку" сразу, и нам тяжело, идеализируя кого-то, анализировать, анализировать, анализировать... (это к "феномену" Калугина)
Очень давно пытаюсь понять этот "крутой замес" - любовь. Кажется, пойми это и пойму, "поймаю", что-то неуловимо простое, что-то необычайно важное. Настолько важное... Исследования Александра (я даже пыталась обсудить с ним это, но, вероятно, ошиблась адресом) вроде бы, и здесь я не согласна с Алексеем - вот она разница в мышлении, "рядом", но... "расчленяя" и умело препарируя составляющие любви, Александр лишает (меня, по крайней мере) того ощущения тайны и непознанности - смейтесь, смейтесь, мужчины - ничего при этом не объясняя, что и "делает" любовь - ЛЮБОВЬЮ.
С огромным уважением

// 03-29-2013 12:46:26

Александр, с интересом слежу за вашими публикациями. Чувствуется, что ваши «раскопки» находятся где-то рядом с ответом. Порой дух перехватывает, правда. Они затрагивают темный, запорошенный «подвал» души, в который сам порой годами побаиваешься опускаться, дабы не увидеть «скелет в шкафу». Жаль, что отмалчиваются женщины. Желание Маргариты убрать Андрея из-под вашего «микроскопа», продиктовано скорее симпатией к герою, но отнюдь не исчерпывающим пониманием его поступков. Эта ключевая фигура ушла с сериала так до конца и не разгаданной. А вместе с ним исчезла и интрига двух сезонов. Думаю, что женщины воспринимают Калугина как романтика и верят в свои романтические представления о нем, напрочь отбрасывая его столь весомую прагматическую составляющую.
Вы прекрасно передали безумие от страсти, точное попадание)) Спустя десятилетие неожиданно всплыли в памяти «чужие» жаркие губы и полные груди, нелюбимые, мимолетные, но на тот миг, такие непреодолимо желанные, до воя... Не верю в чистую романтику! Стыдно, но «вековые инстинкты», путают, отбрасывая к первоистокам)))


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)