До третьих петухов

«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо.» (Иоан.18:10)
А потом у него этот меч отобрали и Петр скис, да так, что третьих петухов отрекся от своего учителя.
...Такая вот история. История о том, что надо быть мужиком не только тогда, когда у тебя в руках большая шашка, которой можно уши стричь, но и тогда, когда из всего оружия у тебя только твое мужество, честь, достоинство, талант.

В некотором смысле история Маргоши, это перифраз той самой евангельской истории.
Жил-был дядя. Дядя был крут и "харизматичен" до невозможности. У дяди было все, что бы проявлять свою крутость и харизматичность до бесконечности. И вдруг, крибле, крабле, бумс - все, что было у дяди, отобрали. Отняли ту самую шашку и кинули в мир, где бывшие друзья и клевреты стали врагами и соперниками, где нужно опять все доказывать, где жизнь, это вечный бой, а покой нам только снится. Где жизнь, это работа над собственными ошибками, которые колотят гаечным ключом по голове. Где жизнь не карамелька, а крутой едучий рассол.

Отличный сюжет. Поучительный сюжет. Нужный сюжет.
Миф нашего времени - гламур, эдакий псевдорай в границах МКАДа, всячески рекламируемый, тиражируемый, идолизируемый распадается под напором человеческой трагедии. Богатые тоже плачут, успешные тоже воют от горя, харизматичные тоже мечутся от невозможности найти выход из ситуации.
Единственный якорь, это, как известно - любовь. Вот в ней и находит смысл своей жизни герой сериала. Именно герой, а не героиня, потому, что задача его - остаться мужиком, не смотря на все привходящие обстоятельства, ибо других мужиков вокруг просто нет. И это главная проблема всего повествования.

Ни один из мужских персонажей сериала мужчиной в чистом смысле слова назваться не может. Ни Наумыч, ни Зимовский, ни Калугин, ни машин жених Сергей... Да, они порой самоуверенны, нахальны, грубы, глухи и слепы к "бабским" проблемам, самовлюбленны и самонадеянны, но они не мужики, ибо в любой критической ситуации тухнут, жухнут и сморщиваются.

Единственный же мужик - Маргоша вынуждена быть всем для всех, подставлять плечо, упираться рогом и тащить всю эту ораву через весь сюжет, не смотря на то, что шашки нет, а махать ею, это все, что ты на данный момент умеешь.
А ей что нужно? Выжить? Да, но где? Ее жизнь - не ее. У нее теперь вообще ничего нет, кроме кучи проблем, которые нужно решать, но ведь это не жизнь. Жизнь нужно найти, отыскать свое собственное, но что?
Конечно любовь. Вернее – человека, которого можно полюбить.

А еще вернее – просто человека и через него найти себя, ведь, по сути – человеку во всю его жизнь нужен именно другой человек, только человек и ничего больше.
Человек, который поможет тебе, которому поможешь ты, человек, глядя на которого, ты сам хочешь быть человеком, а не «туловищем» с какими угодно мозгами (хоть мужскими, хоть женскими), человек ради которого можно жить, человек, ради которого можно умереть, ну, или хотя бы все бросить, даже ностальгию по временам, когда ты махал шашкой, весь крутой до невозможности.

И опять – отличный сюжет. Правильный, нужный.
Тряпка и размазня - Калугин, единственный, кто безоговорочно бросается на помощь, зная, что опять подставят, разведут и обуют. Высокопарно выражаясь – «невольник чести».
Хороший мужик, но не орел. Задрали его все эти бабы – мать, дочь, жена, Маргоша, Наташа. Всем он готов подставить плечо, на которое они все с готовностью виснут и жужжат, и ссорятся, и то взлетают, то опять садятся. А он… у него кроме этого плеча, кроме чести больше за душой ничего. Вот и мыкается – и ту не обидеть, и эту не бросить, и там защитить, и здесь позаботиться. В результате – всем все и никому ничего.
«…Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца…»

Но на фоне всех остальных – мужик. И дело даже не в этом, а в том, что он единственный, кто стремиться к человеку, даже если этот человек - Наташа Егорова. Рассмотреть в последней твари человека, это тоже «мужской поступок», ну, или просто человеческий.
Искать жизнь не в войне со злом, а в творении добра. А зло пусть себе бьется о тебя, как о бетонный волнорез – все равно, оно само себя побеждает в главной борьбе, в борьбе за человека. И тут открывается главный смысл всей этой суеты, нервотрепки и беготни растянутый на столько серий – тело можно поменять (хотя бы гипотетически) на раз, а вот человеком стать можно только прожив жизнь, постепенно, трудно и мучительно.
Что бы потом, с высоты своего человечества усмехнуться над той самой шашкой, которой так самоуверенно и нелепо ты махал, думая, что побеждаешь жизнь. И бросив ее, и забыв о ней, успеть до третьих петухов за настоящим своим сокровищем – человеком, которого любишь, который и есть твоя настоящая жизнь, которую не надо побеждать, а просто жить в ней ... и всех дел до копейки.

Смотрите так же

Бальзам для домохозяек

Маргоша: Приманка с перевоплощением

Призрак Девы

«Творити искусы» в современном контексте

Пипл хавает

Комментарии

// 10-31-2010 13:39:17
Браво! Отлично сказано.

// 08-26-2010 02:17:03
Браво, Виктор! Великолепный развернутый комментарий, лучше о Калугине и не скажешь. Согласен абсолютно во всем. Удачи Вам.


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)