Расчет на «клиповое» мышление

Знаете, Юрий, мне давно приходили в голову мысли, как Вы написали, чем же собственно «наполовину полон стакан» «Маргоши 3». Чем объяснить все нестыковки в сюжете, все переиначенные сюжетные линии. Если отставить, как экзотическую, теорию заговора, в голову приходит следующее. Складывается такое ощущение, что цельного сценария всего 3 сезона никогда не существовало. Отсюда такие «зигзаги в сюжете», как писала Наталья. Как будто пока снимается серия, например, № 20 и № 21, сценаристы в страшной спешке пишут сценарий серии № 22 и № 23. Но тогда все же остается неясным, почему из голов сценаристов так быстро испаряется содержание предыдущих серий № 19 и № 18 и т.д. Почему мы, зрители, прекрасно помним не только содержание 3 сезона, но и второго, и первого.

Не понимаю, как можно делать свою работу до того спустя рукава. Или совершенно не уважать зрителя, поступая как здесь уже писали по принципу «пипл схавает все». Может быть, сценаристы надеялись, что зрители, увидев красавицу Машу Берсеневу и красавчика Эдичку Трухменева, тут же начинают пускать слюни умиления и теряют всякую способность здраво мыслить, понимать и анализировать сюжет. Я, конечно, не отрицаю привлекательности М. Берсеневой и Э. Трухменева, но если сценаристы на этом планировали добиться успеха 3 сезона, то это, по меньшей мере, наивно, если не сказать – глупо. Я думаю, дело в другом.

Третий сезон действительно рассчитан на старшеклассников с их «клиповым» мышлением. Этот термин придумала не я. Это серьезная проблема, которую изучают и обсуждают серьезные ученые – социологи, философы, психологи, педагоги высшей школы на страницах научных изданий, например, таких как «Социологические исследования», «Вопросы психологии» и др. Молодежь в результате развития и повсеместного внедрения средств масс-медиа, увеличения потока информации теряет способность воспринимать какой- либо документ в целом, а не фрагментарно, понимать смысл, выделять главную идею, основную мысль, не умеет анализировать, пересказывать. А раз так, зачем «замарачиваться», если в голове у молодого зрителя более пары серий той же «Маргоши» не задерживается.

1 и 2 сезон был другим, он был сделан по аргентинским лекалам. Ортега подтягивал зрителя на более высокий уровень, поэтому отношения того же Калугина и Марго развивались неспешно, со многими подробностями (некоторые зрители даже сочли 2 сезон не нужным и скучным, т.к. не привыкли к такому). А наши сценаристы зрителя не поднимают, а опускают, в погоне за рейтингом подстраиваясь под самую невзыскательную аудиторию, не привыкшую думать, критически анализировать и оценивать показанное на экране.

(Письмо оставлено на стр. Маргоша 3: Тактика «выжженной земли»)

Смотрите так же

Расслабится ль Маргоша за мужским плечом Макса?

Cказка про любовь покемонов

Маргоша 3: Тактика «выжженной земли»

Пара - это не только любовь

Сказка людям нужна больше, чем хлеб

Комментарии

// 01-11-2011 19:50:06

Александр если вам так хочется реалистичности, выключите телевизор и выйдите на улицу, там этой реалистичности ну просто завались, ну или включите новости или документальный фильм, а не смотрите сериалы, в которых сказка это единственное ради чего стоит их смотреть.

// 01-10-2011 12:35:09

Даша С, а я согласен с Вами абсолютно, хотя и написали Вы излишне импульсивно. К оппонентам тоже относиться нужно благосклонно, у каждого человека есть мнение и он может его высказывать.
Рита, а Вы тоже, так яро отметая доводы Даши С не перегибаете ли палку? «Ваши аргументы все уже слышали здесь не раз, все они давно разобраны по «косточкам» и опровергнуты по всем пунктам.» Эта фраза не слишком ли самонадеянна? Лично меня не одно Ваше опровержение не убедило, хотя задуматься и заставило.

Как мне кажется, все зависит от характера каждого человека, каждого зрителя. Какое внутреннее состояние у человека, то он и ждет от фильма. Юрий, рита, Наталья, Вы ждете сказку, и не раз говорили об этом. И Вам не по душе то, что создатели фильма ушли от этой сказочной линии в третьем сезоне. А мне, Даше, Алене больше нравится реалистичность созданных в третьем сезоне персонажей. Лично я не люблю фэнтези, а обожаю научную фантастику. Терпеть не могу пустые мечты о воздушных замках, всегда был убежден в том, чтобы фантазия и полет мысли были подспорьем для реальности... (продолжение письма на стр. Реальность и мечтательная сказкоподобность)

// 01-09-2011 16:40:15

Уважаемая, Даша С. согласен с Ритой. Мы тут вообще то давно сидим :-). А эту тему так уже месяца полтора обсуждаем. Могли бы и почитать наши более ранние комментарии, прежде чем вопрос задавать. Благо, их здесь никто не прячет. А вот слышать от взрослой женщины, что делать подлость это естественное поведение, мне, честно говоря, странно. Вы действительно считаете, что на ревность можно списать все? То есть посмотрела смазливая девица на вашего мужика как-то не так, и можно у нее важный документ украсть. Пусть ее за профнепригодность накажут. Или в сумочку ей чужую вещь подкинуть, пусть в тюрьме посидит - фря такая. А то и стрихнину ей в кофе, чтобы уж вообще наверняка. А потом мы удивляемся, что в наших школах дети уже друг друга убивать начали, если их мамы такое дома говорят.

А то, что Люся подлость совершила (по воле горе-сценаристов), это только младенец не видит. А специально для младенцев бывший воришка Коля специально на нее пальцем показал и чуть ли нам в ухо не кричал: "Смотрите! Вы тут ее все ангелом считаете, а она обычная ревнивая подлая дура!" И если это не разрушение положительного образа, то я не знаю, как еще это назвать.
И о Калугине тут уже спор идет два года. Одним он нравится, другим нет. А после Ваших слов я уж начинаю думать, кому он не нравится? Может быть тем, для кого подлость - это норма?

// 01-09-2011 03:07:18

Милая Даша С., Ваши аргументы все уже слышали здесь не раз, все они давно разобраны по «косточкам» и опровергнуты по всем пунктам. Читайте, все уже сказано. И о Гоше-Максе, и о Калугине, и о современной Марго, и о третьем сезоне в целом. Надоело повторять одно и то же. А по поводу слепоты еще И.А. Крылов хорошо сказал: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться?"

// 01-08-2011 18:41:48

Уважаемая Даша С., позвольте с Вами не согласиться, но именно любовь к "дешевке», к «слабой и никчемной личности», помогла понять Марго, что она Женщина. Я совершенно не против Макса/Гоши, я лишь против того, как авторы преподносят нам это становление мужчины с горячим сердцем и доброй душой. Не будем забывать, что авторы у "Маргоши 1,2" и "Маргоши 3" разные, и, на мой взгляд, уж коли берёшься продолжать начатое не тобой дело, то изволь уважать, сделанное до тебя. Что же выставлять главного героя двух первых сезонов полным мерзавцем-то?!

Порой становится странным, но похожие хорошие поступки, совершаемые Максой/Гошей, Вы воспринимаете на «Ура», а Калугина не замечаете (со всеми своими недостатками для меня он остается положительным героем, и я думала, что он будет становиться лучше, а его, к моему великому сожалению, ЦИНИЧНО уничтожили вовсе). Кстати, рейтинг 3 сезона гораздо ниже рейтинга 1 сезона. Сколько людей, столько и мнений. И потом, что Вы проявляете агрессию, финал 3 сезона – это свадьба Марго и Макса/Гоши (фантастическое соединение собственных тел)! Сценаристы обещали бомбу, зритель ее получил! Поклонников первых двух сезонов «разорвет» под громкие аплодисменты поклонников 3 сезона!

// 01-08-2011 11:22:30

Насчет кадров осенней Москвы в Маргоше. Дело в том, что снять действительно должны были еще летом, но из-за сильной жары некоторым артистам становилось плохо на площадке, поэтому сьемки перенесли до похолодания, поэтому в районе шестидесятых серий в сериале резко наступила осень. Об этом еще в сентябре один из режисеров Маргоши говорил. А сьемки заключительных серий закончились всего пару недель назад.

// 01-08-2011 10:14:54

Простите, уважаемые Наталья и Юрий!!! Но где, в чем вы видите разрушение положительных образов?
Люся? А что Люся? Люди не ангелы, ревность - в каждом из нас есть, ее поведение сейчас абсолютно естественно.
Калугин никогда не был положительным образом, неужели вы так слепы, что не в состоянии это понять?! ОЧНИТЕСЬ! Бабник и мямля, он никогда не любил Марго по-настоящему, иначе ей не удалось бы его кормить байками и СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ ездить по ушам! Иначе он чувствовал бы ее, ее душу. А не глупо моргал на очередную сказку. Ведь он ей даже НЕ помог! Ни с чем!!!

А теперь о ГОШЕ. И прежде чем писать, предупреждаю: я не глупая девочка 16 лет; и я не его фанатка. Но тем не менее его актерское мастерство в этом сериале я бы поставила на первом месте, которое он делил бы с Марго и Наумычем.
О характере. Да, официантка. Безмозглая и эгоистичная. Но как он меняется. И это не сказка! Все знают, как обстоятельства меняют людей, заставляя проявлять такие качества и свойства натуры, о которых они сами даже не подозревали! Так и с ним. В официантке жили, не имея возможности родиться на свет, доброта и благородство, тонкость и ум, смелость и авантюризм. Но им НЕ БЫЛО применения в ее жизни. Фактически ломки характера теперешнего Гоши, Гоши-Маши, не было. И тот, кто видит хоть чуть-чуть дальше своего носа, это поймет.

Только люди, испытывающие любовь в дешевке, могут верить и ждать возвращения Калугина! Он же слабый, сопливый! Неужели при своей любви к Маргоше (судя по вашим страстным комментариям, и сейчас я обращаюсь не только к авторам этой темы, а всех последних комментов) вы желаете ей такого убогого будущего?

Гоша, и господин Трухменев, я обращаюсь в Вам! Спасибо Вам большое за Вашу игру.
И последнее. Если третий сезон такая чушь, зачем вы его смотрите, люди??? Да в вас просто говорит тупая зависть и злоба к популярности сериала. После того как из него ушел Калугин. Кстати, ничего не имею против самого актера, он играл блестяще. Проблема в личности персонажа - слабой и никчемной по сравнению с личностью Марго.

// 01-07-2011 14:29:50

Мне еще, знаете, что хотелось бы выяснить. Помните, мы тут обсуждали, что первоначально в «Маргоше 3» планировалось 60 серий, которые были сняты еще летом. А потом появились кадры осенней Москвы и либо сериал продолжили снимать, либо пересняли концовку. Интересно, как же финал был снят первоначально, летом? Его действительно пересняли или просто сценаристы «разошлись» и свой маразм не смогли «утолкать» в 60 серий? Действовали, так сказать, по принципу «куй железо, пока горячо» и продолжали снимать, пока люди смотрят. Наверное, вряд ли кто-то это знает, но все же спрошу.

P.S. Спасибо Юрию за пересказ серий. Как всегда, прочитала с удовольствием. Как и Ваш ответ на комментарий Риты, с которой, кстати, полностью согласна. И, как и вам, Юрий и Рита, «замысел» и цель 3 сезона «Маргоши» мне совершенно не понятны. Ну, хотели поженить вы Марго и Макса, но зачем было, как было здесь сказано не раз, разрушать все положительные образы, даже второстепенных героев, таких как Люся (помнится, кто-то здесь называл ее «солнышком») не «пожалели». Что за дурацкая страсть все переиначивать, ставить с ног на голову?

// 01-07-2011 12:27:48

Знаете, Рита, может быть Вы и правы, и я слишком хорошо думаю о способностях создателей третьего сезона. Но слишком уж эти их клиповые нестыковки в одну и ту же цель бьют - в разрушение положительных образов. Если это не целенаправленное действие, то возникает мысль о какой-то примитивной мести (правда, непонятно, кому), основанной на коком-то подсознательном комплексе вины или неполноценности.
А о неспособности многих молодых людей анализировать простейшие вещи - это сущая правда. К сожалению, по роду своей деятельности каждый день с этим сталкиваюсь.


Оставьте комментарий

- Имя (обязательное)

- E-Mail (обязательное)