Маргоша, по-русски
Прочитала содержание последних серий… Ну, и как сказал один журналист «Не могу молчать!». Наши телеканалы и так забиты этими бразильско-индийско-цыганскими слюнями, так теперь и аргентинские страсти посмотреть сподобились. При всём моём уважении к аргентинской говядине, я бы закончила эту историю более по-русски. Вот у них Марго превратилась опять в Гошу. И Гоша, после того как он пережил в образе женщины предательство друзей и любимого человека, унижения со стороны мужчин, после того как он с невероятным мужеством и достоинством сносил всё это, остался тем не менее прежним легковесным циником.
Согласитесь, странно, что всё пережитое совсем не изменило этого неглупого, волевого, образованного человека. Человека, который в какой-то степени формировал мировоззрение читателей его журнала, был так сказать властителем дум и сеятелем разумного, доброго и т.д. И он напрочь отринул этот бесценный опыт, ничто из него не задело его душу. Кто же тогда у нас заведует всеми этими журналами, студиями, клубами, радиостанциями и т.д.? (Глас вопиющего в пустыне. Отвлеклась) В чём тогда вообще главная идея этой истории?
Удачливый весёлый парень, ходок и любимец девчонок превращается в женщину, что позволяет ему ещё лучше узнать этого ренегата Калугина (от которого, кстати, Гоша был не в восторге и оказался таки прав) и в результате умная, красивая, целеустремлённая, профессионально состоявшаяся женщина выходит замуж за этого тухлого интеллигента и приспособленца. Так что ли? Да, наши женщины на всей планете известны своим сочувствием, жалостью, материнской любовью и заботой к детям, старикам, собакам, котятам, убогим, пьяницам и мужчинам. Но, не до такой же степени!!!
Выйти замуж за этого малохольного Андрюшу всё равно, что подписаться на вечный понос. В фильме он говорит, что любит Марго и в тоже время спит с Наташей. А чё не спать- то, сама приперлась в дом, в койку прыгнула, какие-то подарки дарит, в заграницу свозить обещает, ему ни забот, ни хлопот, ни переживаний, ни бессонных ночей, ни мучительных раздумий, ни усилий, чтобы увидеть, услышать и хотя бы прикоснуться к любимой. Удобно вобщем. Он и в браке будет таким, пригревать на груди то одну, то другую. Не потому что он добрый и сочувствующий, а потому что он эгоист и всё делает только во благо себе, ему так удобно. Человек который сверх меры любит себя, не способен с такой же страстью любить другого.
«Любовь - упорство до конца» сказал один известный испанец. Любовь - это дар небес и этот дар должен быть вымолен, выплакан огромными трудами и огромным самопожертвованием. Хотя, если бы наш Калугин следовал советам Лопе де Вега, то и фильм был бы другой и название другое и режиссер другой и показали бы его в рубрике «Кино не для всех». Короче, в сухом остатке.
Последние серии я вижу примерно так:
Маргариту достали эти прилюдные облизывания Андрюши с Наташей, этот Наумыч с воплями «Ну помоги мне, ну как я останусь с ними один на один, они же съедят меня..» и т.п., похождения мамы, да и Аня съехала в съёмную квартирку, чтобы не раздражать Марго своим счастьем, этот новоиспечённый главный редактор, вывесивший приказ о выговоре ей с занесением по причине опоздания, несдачи статьи к сроку и поэтому задержки выпуска журнала.
Она была совершенно одна, никто не мог ей помочь и она приняла решение. Заварив остатки чая от мага-любителя кино, она налила большой стакан водки и выпила всё это почти одновременно. Она старалась ни о чём не думать, но всё это прокручивалось в её голове снова и снова, и слёзы душили её. Она ещё долго рыдала в постели и, наконец, заснула.
Маргарита проснулась больной. Она встала, недовольная, голова кружилась, потащилась в ванную, взяла тюбик с пастой и увидела себя в зеркале. Это был Гоша, сильно не бритый, помятый и родной. Гоша быстро ощупал себя сел на пол, засмеялся. Кончился кошмар, началась новая жизнь. Господи, какая прекрасная это будет жизнь! Туалет, завтрак, письмо в почтовом ящике. Из банка сообщали, что надо оформить заново договор в связи с изменением ставки депозита.
Чтобы немного обдумать своё появление в издательстве, решил сначала заглянуть в банк. Там выясняется, что на его имя открыт счет и на нём лежит приличная сумма. Не сильно задумываясь о её происхождении на всякий случай переводит её на новый расчетный счет, оставив на прежнем 3 рубля, например.
В издательстве весел, любезен и непреклонен, он пишет заявление на увольнение. На вопрос Калугина придёт ли Марго, отвечает, что она куда-то уехала, и он не знает куда. Он выходит из издательства в солнечную осеннюю Москву, как человек, оправившийся после долгой тяжёлой болезни. Его прогулка будет приятной и весёлой. На набережной звонит его телефон, это Калугин. Посмотрев на телефон, Гоша бросает его в реку.
Кот Базилио и лиса Алиса после увольнения Гоши бегут со своей карточкой в банкомат и убеждаются, что денег практически нет. Далее рассуждают о том, что когда Егоров разведётся и Каролина выйдет за Константина Петровича уже не поворуешь. Борис Наумович после развода остался ни с чем. Но он, как творческий человек, жизнелюб и умница духом не пал, к тому же с ним осталась Анечка, добрая, трудолюбивая, талантливая. Они сняли маленькую квартирку и сидят на кухне, над газетами, выбирая работу Наумычу. Они весело смеются, примеряя на него, то должность продавца, то сторожа, то воспитателя в колонии.
Любимову Галю пригласили в консультацию для уточнения анализов. В кабинете серьёзный брюнет-гинеколог с цветами и пригласил её на свидание.
В редакции, где гл. редактором, конечно же, стала дочь Егорова, сволочатся две сколопендры: Наташа и Каролина. Они обсуждают выпуск нового журнала, тут же Калугин пытается их просветить по основам издательского дела, маркетинга, рекламы и т.д. Поскольку дело безнадёжное, в запале он кричит: «Вы обе несёте бред, а я как дурак выслушиваю его.». «Ты и есть дурак» орут они в один голос.
Оскорбленный, он идет по городу, вечер. Сам не замечает, как приходит к дому Марго. Смотрит на её окна, вспоминает поцелуй под дождём, своё беспомощное «Что мне теперь делать Марго?» и её ответ «Если это правда, то все что можно ты уже сделал». «Что же я сделал? Что же я сделал?» бормочет он.
Гоша идёт по Москве, он счастлив, он смеётся, он видит объявление о приёме на работу сотрудника в женский журнал. В редакции журнала ему предлагают переговорить с гл. редактором. «Смирнова Ирина Петровна» (к примеру) читает он на двери и входит. И видит себя! Господи Великий и Всемогущий и Силы небесные, что же это такое? Да это же Марго! Что-то в ней изменилось, но это бесспорно Марго. Та же азиатская чернота волос, дерзкие бездонные глаза, те же скифские скулы, смуглая кожа и глубокий спокойный голос: « У нас женский журнал, о женщинах и для женщин. Что Вы знаете о женщинах?». Её веки опустились.
«Я могу говорить о женщинах тысячу и одну ночь…» отвечает он. И вскинулись гордые ресницы, и глаза полыхнули полынным жаром степи, и камча просвистела в густом пыльном воздухе. Она летела впереди него на чёрном диком коне. Он догонял и смеялся, пьяный от счастья, он никак не мог совладать с поводьями «Господи, да что же это за день такой, пусть он не кончится никогда» и никак не мог догнать её и тогда он крикнул: «Подожди меня, Марго!» Она повернула к нему лицо, смеющееся, красивое: «Я жду тебя, Игорь, я жду тебя всегда!»
ВОТ И ВСЁ.